Главная »  Новости »  Встреча «без галстуков»: специалисты и общественники обсудили транспортную систему Челябинска

[Версия для печати]

Круглый стол «Развитие общественного транспорта в Челябинском городском округе» прошел сегодня в рамках ежегодного форума «Уральский автосалон. Коммерческий транспорт» в ЛА «Трактор».

Среди участников — специалисты Миндортранса Челябинской области, Управления транспорта Администрации г. Челябинска и представители разных организаций, готовых предложить инновационные решения для развития транспортной инфраструктуры города. Также на круглом столе присутствовали общественники.

Между общественниками и представителями власти состоялся оживленный и конструктивный разговор, в ходе которого стороны пришли к заключению, что транспортную систему Челябинска необходимо модернизировать. Вопрос поднятия муниципального транспорта на новый уровень стоит очень остро.

Максим Кичеев, представитель Управления транспорта Администрации г. Челябинска, отметил следующее: 
"Основная причина проблем с общественным транспортом города – недофинансирование (осуществляется множество льготных перевозок). Сумма долга превышает 1 млрд рублей. Он копился последние лет 6-7".

По словам Максима Викторовича, такая ситуация произошла из-за падения спроса на автобусы — жители города предпочитают передвигаться на компактных маршрутных такси.

На вопрос, почему частные перевозчики вытеснили муниципальный общественный транспорт, Максим Викторович ответил следующее: "Ход большого автобуса гораздо медленнее, чем у маршрутного такси. Изначально такси было лишь альтернативой. Но с глобальным переходом пассажиров к ним, транспортные предприятия, занимающиеся перевозками на автобусах, начали терпеть большие убытки. Происходит вытеснение муниципальных предприятий с рынка. Из-за этого и уменьшается количество автобусов в Челябинске".

На круглом столе также обсудили перспективы появления в столице Южного Урала собственного метрополитена. Как заметил в своем докладе кандидат технических наук и доцент ЮурГУ Николай Горяев: "Когда решался вопрос о необходимости метро в Челябинске, общественным транспортом пользовался почти миллион человек. Сейчас – в три раза меньше. То есть это уже не актуально?! К тому же, метро в соседнем Екатеринбурге уже 20 лет без развития. Почему? Муниципалитет понимает, что финансово не потянет. А что говорить о Челябинске? Я считаю, что для нашего города – это утопия"   

Николай Горяев также выразил свою точку зрения относительно перспектив развития транспортной сети города: "Техническая скорость сейчас на легковом автомобиле в Челябинске – 17 км/ч. Для сравнения, во времена СССР считалось, что такой показатель для общественного транспорта равен 23 км/ч. Улично-дорожная сеть города сильно перегружена. Поэтому я считаю, что скоростной трамвай – единственная альтернатива быстрого и удобного передвижения по нашему городу".

Тему перспективы продолжили представители общественности. Так, например, эксперт-общественник Николай Ольховский предложил все изменить еще на уровне исследований: "Если мы говорим о конкуренции, то частные перевозчики стараются возить только на тех условиях, которые им лично выгодны. Я считаю, что стоит провести исследование с упором на транспортную сеть города. Нам необходимо привлечь экспертов и определить наиболее оптимальный вариант маршрутной сети для города".

Общественник Александр Агарков отметил: "Обязательно нужно учесть техническую нагрузку общественного транспорта на улицу – маршрутную сеть надо пересчитать! Не должно быть так, что к светофору подъезжает 12 маршруток, и половина из них стоит во втором ряду. Это недопустимо. Больше транспорта, чем "вмещает" улица, на ней быть не должно. Опыт других городов не должен быть основой нашей транспортной сети. Каждый город – уникален! Для Челябинска необходим свой индивидуальный проект".

Общественникам сообщили, что предоставленную транспортную схему города не одобрил Глава Челябинской области Алексей Текслер. Перед специалистами поставили новые задачи. Переработанный документ должен появиться уже в ближайшее время.

Собравшимся за круглым столом также рассказали об инновациях, которые планируется внедрить в транспортную инфраструктуру города в ближайшее время. Например, Анита Васильева, специалист ОГБУ "Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий" рассказала о новых "умных остановках", которые появятся на основных остановочных пунктах города Челябинска. Они будут работать при помощи систем ГИС и ГЛОНАСС, позволят отслеживать транспорт в режиме реального времени. Представители Мининформа Челябинской области и компании "Сбербанк-телеком", предложили принять участие в развитии интеллектуальных транспортных систем. В частности, программа включает в себя:

  •  контроль соблюдения маршрутов; 

  • оплата проезда; 

  • транспортные карты;

  • фиксация нарушений.

Опыт совместной работы уже есть с городами Сочи, Пермь, Омск, Гатчина (Ленинградская область). Так, в Омске сумма затрат составила 10 млн рублей.

Общественники отметили, что при планировании этих остановок стоит учесть несколько важных деталей. Например, сделать так, чтобы обзор пассажирам не закрывали рекламные баннеры, а людям с ограниченными возможностями было проще добираться до остановок. 
Александр Агарков также отметил, что важно ввести диспетчерское информирование о проблемах с движением общественного транспорта: "Сейчас жители города узнают, что трамваи не ходят, только простояв полчаса на остановке и не дождавшись ничего. Необходимо поработать над этим". 

Завершающим было выступление представителей Министерства экономического развития Челябинской области. Специалисты предложили жителям Челябинска выбрать единый цвет общественного транспорта города. В течение двух недель будет доступно голосование на специальном сайте, название и адрес которого сообщат совсем скоро! Представители Минэкономразвития пообещали проинформировать об этом через городские и муниципальные СМИ.

В рамках круглого стола между общественниками и представителями власти состоялся оживленный и конструктивный разговор, в ходе которого стороны пришли к согласию и сделали много полезных выводов. Участники совещания надеются, что инновации, о которых им сегодня рассказали, воплотятся в жизнь и значительно улучшат транспортную инфраструктуру Южноуральской столицы!


Дата публикации: 24 мая, 2019 [14:39]
Дата изменения: 13 июня, 2019 [14:28]
← Вернуться

Изображения


Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика